“Главное в ходе следственных действий — не выйти на самих себя”
Анализ бизнеса – это не заглянуть в табличку расходов и доходов.
Грамотный анализ – это понимание, какие показатели Вашему бизнесу жизненно важно отслеживать.
Разумеется, в них входят различного рода конверсии, окупаемость маркетинга, ROI, CTR, средний чек, выполнение планов продаж…
Но в каждом конкретном отделе существуют метрики, которые ускользают от зоркого взгляда директора исключительно по 1 причине.
Отсутствие глубинного анализа ситуации в настоящем времени.
Представьте ситуацию: твой салон продает услугу. Массаж, иглоукалывание, психология, да хоть ноготочки или лечение пиявками.
Отдел маркетинга привлекает клиентов.
Отдел продаж продает.
Но роста нет, бизнес который месяц подряд топчется на месте, а мастера, которые делают услугу сидят без работы. Привлечение клиентов дорогое, конкуренция большая. Что делать?
7 из 10 скажут, менять отдел маркетинга.
2 из 10 захотят посмотреть на цифры.
1 из 10 скажет закрываться к хренам и уйти в найм.
А я скажу, что никого менять не надо.
ПОТОМУ ЧТО ПРОБЛЕМА ОТСУТСТВИЯ ДЕНЕГ НЕ ВСЕГДА В ПРОДАЖАХ.
Раз клиенты приходят и услуга продается – значит тут все хорошо.
Но в услугах, которые оказываются клиентам часто, одна из важнейших метрик – LTV, то есть пожизненная ценность клиента.
И вот когда копаешься глубже, начинаешь понимать, что клиенты как приходят, так и уходят, из-за целой совокупности факторов:
– Мастера на услуге не приветливые или просто некачественно оказывают услуги
– Нет никаких бонусов, акций и ценных предложений для постоянников
– Отсутствие “маркетингового упора” в сторону уменьшение стоимости привлечения клиента и увеличение его LTV: приведи подругу, получите скидку на 2 процедуру
Я не придумываю это, и не беру из головы. Если Вы когда-нибудь пробовали отменить подписку у крупных IT-гигантов, Вы знаете, что они предложат Вам массаж пяток, мулатку и 100 грамм золота чтобы Вы не отменяли подписку.