В этой статье я расскажу, как за 5 шагов прийти из состояния, где Ваш бизнес сливает деньги в никуда, до точки, в которой Вы знаете, как умножать свою прибыль стабильно, от месяца к месяцу.

В предыдущей статье я мягко рассказывал Вам о том, в чем могут быть проблемы.

В этой статье Вы узнаете, как эти проблемы решить раз и навсегда.

Не выпить обезболивающее. Не снять симптомы.

А понять принципы построения бизнеса, который работает не смотря на:

– Падение покупательской способности
– Отсутствие экономического роста
– Ваше отсутствие на месте

С одной стороны, звучит как недостижимая мечта, да? Но если посмотреть с другой…

Сейчас Вы ездите на велосипеде. Крутите педали – едете вперед. Не крутите – стоите на месте. Устали, заболели, сломались – будьте добры, крутите педали, если хотите куда-то приехать.

Каким бы крутым ни был Ваш велосипед, без Вас он просто груда металла с 2 педалями.

Я же предлагаю Вам пересесть с велосипеда на автомобиль с личным водителем.

Водителю не важно, спите Вы или нет – он в любом случае Вас везет. Он сам приедет туда, куда Вам нужно, заберет Вас из бара или довезет до аэропорта.

Эта система, которая работает без Вас.

Разумеется, чтобы пересесть с велосипеда на Maybach с личным водителем – нужно подняться.

Но не в деньгах или в связях.

А в мышлении, в понимании бизнес-процессов, в аналитике и в принятии решений.

Этим мы сейчас и займемся. Начнем с первого, и самого важного шага.
  • 1 ШАГ
    Анализ бизнеса
“Главное в ходе следственных действий — не выйти на самих себя”

Анализ бизнеса – это не заглянуть в табличку расходов и доходов.

Грамотный анализ – это понимание, какие показатели Вашему бизнесу жизненно важно отслеживать.

Разумеется, в них входят различного рода конверсии, окупаемость маркетинга, ROI, CTR, средний чек, выполнение планов продаж…

Но в каждом конкретном отделе существуют метрики, которые ускользают от зоркого взгляда директора исключительно по 1 причине.

Отсутствие глубинного анализа ситуации в настоящем времени.

Представьте ситуацию: твой салон продает услугу. Массаж, иглоукалывание, психология, да хоть ноготочки или лечение пиявками.

Отдел маркетинга привлекает клиентов.

Отдел продаж продает.

Но роста нет, бизнес который месяц подряд топчется на месте, а мастера, которые делают услугу сидят без работы. Привлечение клиентов дорогое, конкуренция большая. Что делать?

7 из 10 скажут, менять отдел маркетинга.
2 из 10 захотят посмотреть на цифры.
1 из 10 скажет закрываться к хренам и уйти в найм.

А я скажу, что никого менять не надо.

ПОТОМУ ЧТО ПРОБЛЕМА ОТСУТСТВИЯ ДЕНЕГ НЕ ВСЕГДА В ПРОДАЖАХ.

Раз клиенты приходят и услуга продается – значит тут все хорошо.

Но в услугах, которые оказываются клиентам часто, одна из важнейших метрик – LTV, то есть пожизненная ценность клиента.

И вот когда копаешься глубже, начинаешь понимать, что клиенты как приходят, так и уходят, из-за целой совокупности факторов:

– Мастера на услуге не приветливые или просто некачественно оказывают услуги
– Нет никаких бонусов, акций и ценных предложений для постоянников
– Отсутствие “маркетингового упора” в сторону уменьшение стоимости привлечения клиента и увеличение его LTV: приведи подругу, получите скидку на 2 процедуру

Я не придумываю это, и не беру из головы. Если Вы когда-нибудь пробовали отменить подписку у крупных IT-гигантов, Вы знаете, что они предложат Вам массаж пяток, мулатку и 100 грамм золота чтобы Вы не отменяли подписку.
Потому что им выгоднее продлить Ваш LTV, ведь найти нового клиента для них выйдет дороже.

РЕШЕНИЕ: Внедрить CRM-систему, настроить ее на ключевые для роста метрики.
  • 2 ШАГ
    Находим слабые места
“Стоит мужик на рынке и продает варёные яйца по рублю. Подходит мужик и спрашивает:

– «Ты покупаешь яйца сырыми по рублю и продаешь тоже по рублю? Какая тогда выгода?»

– «Оборот пока не считал, но НАВАР БЕШЕНЫЙ!»”

После того как мы провели анализ, мы сразу же можем найти слабые места нашего бизнеса.

В первом шаге я уже объяснил, как могут выглядеть слабые места, но их количество редко ограничивается 1 штукой. Корабли редко тонут из-за 1 маленькой пробоины.

Поэтому когда я захожу в проекты, я сразу же анализирую:

1) Руководителя: адекватные ли ставятся сроки исполнения задач, как выстроена система работы, система мотивации и т.д.

2) Связь между отделами: работает ли отдел продаж с показателями отдела маркетинга? А наоборот? Все знают, что ОП зависит от ОМ в количестве лидов, но многие забывают, что качество лидов зависит от качественной обратной связи от ОП к ОМ.

3) Внутреннюю систему: какие есть отчеты? Нужны ли они вообще, или из них проще скрутить самокрутки? Долго ли их собирать, достаются ли они из запыленного шкафа или из ближайшего ящика?

РЕШЕНИЕ: Внедрить CRM-систему, которая поможет легче вести отчеты, наладить связь между отделами и поможет руководителю понимать, что происходит в компании ПРЯМО СЕЙЧАС, а не через месяц после пожара.

Знаете, почему я так часто говорю про CRM-системы?

Потому что это – один из ключевых шагов по улучшению любого бизнеса.
  • 3 ШАГ
    Внедрение CRM-системы под ваши задачи
“Признание проблемы – половина успеха в её решении”

Но как признать проблему, когда Вы сами хер его знает, в чем она?

Можно каждый месяц проводить недельные исследования и анализы эффективности работы, а можно…

1 раз внедрить CRM-систему, которая будет в режиме реального времени рассказывать и показывать:

– На какой стадии принятия решения находиться клиент
– Анализ эффективности рекламных каналов и кампаний
– Какой менеджер закреплен за клиентом и как он работал над ним
– Напоминания о повторных продажах для клиентов, автоматические рассылки

И это – только 5% от того, что делает грамотно внедренная CRM-система.

Мы внедряем только лучшие CRM, которые качественно повышают уровень работы сотрудников и, соответственно, увеличивают количество денег в кошельке владельца.
Результат – всегда один. Увеличение прибыли в 1.5-2-3 раза в течение 1-2 месяцев.

Потому что собственник бизнеса перестает гадать, что происходит внутри его организации. Больше не нужно спрашивать с каждого менеджера, как он общался с клиентом – можно просто прослушать запись.

Больше не нужно вручную считать эффективность и окупаемость рекламы – все делается автоматически.

Я не говорю о том, что если Вы внедрите CRM, Вы сразу же переедете на Мальдивы, где Вас встретят с чемоданом вечнозеленых.

Так не будет.

CRM-система – это лишь инструмент, который за 2 клика покажет, куда, черт возьми, утекают твои деньги прямо сейчас.

Но если у Вас этих денег и не было – они не прибавятся по мановению волшебной палочки.

Тем более, что нужно еще и обучить сотрудников пользоваться этим инструментом, чтобы он был в радость, а не в тягость.
  • 4 ШАГ
    Обучение сотрудников по работе с CRM
“— Вася из отдела продаж просит прибавку к зарплате, иначе грозится уволиться.
— Хорошо, дайте ему прибавку. Он слишком много знает.
— Он действительно так ценен?
— Нет, но он единственный, кто понимает, как работает наша CRM-система”

CRM-система, которой умеет пользоваться только 1 человек, это тоже самое, что склад, на котором работает Мурат-ага.

Мурат-ага – это самый опытный человек на складе, который знает, где что лежит и как что лучше сделать. Без него склад парализован, а если он уйдет в запой – склад закроется.

Крайне опасно держать все яйца в одной корзине, поэтому обучение сотрудников CRM-системе необходимо, чтобы всем было удобно и комфортно, а собственнику – безопасно.

Обучение проходит в несколько этапов, но самое главное донести 3 ключевые мысли:

1) С CRM удобнее, чем без него
2) Лучше заполнить CRM, чем писать отчеты
3) От CRM зависит бонусная часть зарплаты

Всё. Если донести эти мысли, то любой, даже самый далекий от компьютера человек с удовольствием начнет разбираться.

Купить CRM и установить ее без обучения сотрудников – это купить коробку из под кроссовок, а не сами кроссовки.

А вот настроенная под Ваши задачи CRM вместе с обученными сотрудниками – это чистый кайф, потому что у Вас будет ощущение, что Вы протерли глаза, и теперь четко видите всю картину в бизнесе в режиме онлайн.

Но это не все. Остался последний и САМЫЙ важный шаг, на котором спотыкаются все предприниматели.
  • 5 ШАГ
    Сделать все предыдущие шаги, а не откладывать решение в долгий ящик до очередного кризиса
Знаете, почему я добавил сюда этот шаг?

Потому что я знаю психологию руководителей, директоров и основателей компаний.

Нам не хочется признавать, что в компании что-то не так.

Это больно.

Намного проще закрыть глаза и уши, чтобы не слышать и не видеть своих проблем с менеджерами, с продажами, с маркетингом и с коммуникацией внутри команды.

Но это – один тип боли.

Другая боль – это плыть на Титанике с пробоиной. Знать, что Вы когда-то утонете, но искренне верить, что вычерпывая воду руками Вы сможете продлить жизнь кораблю и приплыть в место назначения.

И вот когда Вы понимаете, что недоплыли – это другая боль.

Боль поражения.
Боль разочарования.
Боль, которая кричит: “Какой же я был дурак, как я раньше не замечал?!?”. Но Вы замечали. И игнорировали.

Но я тут не Кэмерон и не Тарантино, чтобы рисовать в Вашем воображении сильные и эмоциональные картинки.

Я здесь, чтобы помочь Вам разобраться с бедой в Вашем бизнесе.

Я не осуждаю, не решаю за Вас и не собираюсь втюхивать Вам то, что Вам не поможет.

Если Вы хотите дальше разбираться во всем самостоятельно и просто закроете эту статью – я пойму Вас.

Но если Вы хотите начать:

– Системно вести бизнес, а не вытягивать каждый день лотерейный билет
– Видеть весь свой бизнес как на ладони, а не гадать, в чем проблема
– Увеличивать свою выручку от месяца к месяцу, а не брать кредиты

То я приглашаю Вас на бесплатный экспресс-аудит Вашего бизнеса.
Экспресс-аудит: это наш с Вами разговор на 40-60 минут, в процессе которого мы УЖЕ разберемся, в чем потенциально кроется проблема Вашего бизнеса.

А дальше…

Сможем решить ее за счет:

– Внедрения CRM-системы и настройки ее под те задачи, которые актуальны Вашему бизнесу
– Решения проблем и затыков в отделе маркетинга или в отделе продаж
– Создания комплексного и системного подхода не только в бизнесе, но и в Вашей голове

Если Ваш бизнес уже несколько месяцев подряд не растет – значит нужно полностью поменять подход.

Если у Вас уже который месяц подряд ощущение “ну вот сейчас точно попрет” – значит нужно перестать обманывать себя.

Я бы мог сейчас забросать Вас цифрами об эффективности моей работы.

Рассказать о том, как мы с командой подняли выручку клиентам на 930.000.000 тенге, увеличили оборот в среднем в 3.5 раза, или объяснить, как мы увеличили онлайн-продажи магазина одежды с 20 до 49 миллионов тенге за 6 месяцев без увеличения бюджета и обернули за полгода 218 миллионов вместо планов 120.

Я могу показать таблицы с результатами.
Показать отзывы.
*Прикрепить отзывы клиентов

Но все это не поможет Вам улучшить показатели в компании, потому что для кратного скачка в доходе нужно, чтобы Ваша компания была к этому готова.

А когда у Вас постоянные пожары, команда допускает ошибки или вообще плохо работает без Вас – взять в 2 раза больше заказов не получится.

Именно поэтому я не продаю Вам CRM-систему, мою консультацию или что-то еще – потому что знаю, сколько Вы уже потратили денег на то, чтобы оставаться на плову.

Моя задача – провести для Вас аудит, который покажет:

– Как автоматизировать операционные задачи, чтобы они не требовали Вашего постоянного внимания
– Как создать систему в Вашем бизнесе и как перестать быть разнорабочим, став прорабом
– Как мотивировать команду эффективно работать без постоянного надзора

Разумеется, я не просто провожу эксперсс-аудит: я с головой ныряю в Ваш бизнес и в то, что у Вас происходит, поэтому чисто физически не смогу взять всех и каждого.

Мой предел – 3 человека, поэтому если Вы прямо сейчас дочитали до этого места, предлагаю не медлить, а заполнить анкету по кнопке ниже.

После заполнения я лично свяжусь с Вами, чтобы наметить дату и время нашего онлайн-созвона.
Я не могу гарантировать, что после нашего аудита Вы станете миллиардером.

Но я точно гарантирую, что после него Вы:

– Вздохнете с облегчением от понимания, что происходит в Вашем бизнесе
– Структурируете в голове решение главных проблем и перестанете откладывать
– Сможете выстроить четкую и понятную систему благодаря CRM, которую мы сможем внедрить дальше

Я зову Вас не просто поговорить.

Я приглашаю Вас взглянуть на Ваш бизнес со стороны моего 5+ летнего опыта и понять, как запустить Ваше дело если не в космос, то близко к нему, чтобы уже в первые 2 недели после нашего разговора Вы уже получили результаты.

Жми на кнопку ниже, если хотите узнать, как увеличить выручку в 1.5 раза за 2 месяца.
После этого – Вы сможете делать с информацией, полученной на аудите, все, что хотите.

Можете продолжить работу со мной и с моей командой, чтобы:

– Внедрить лучшие решения CRM-систем на рынке под ключ с гарантией результата
– Поработать с ТОПовыми таргетологами страны, которые откручивают миллионы

А можете пойти разбираться во всем самостоятельно или с помощью других людей.

Экспресс-аудит ни к чему Вас не обязывает.

Мое искреннее желание – вывести руководителей вроде Вас из задницы с помощью моих знаний и навыков.

Использовать их или нет, решение за Вами.

Но раз Вы дочитали до этого места, то что-то мне подсказывает, что Вы примете правильное решение.

Если это так – нажимайте на кнопку ниже, и мы увидимся уже в ближайшее время на экспресс-консультации.

До встречи!
Made on
Tilda